Василий Кандинский «Похороны»

 Описание картины Василия Кандинского «Похороны»

К 1910 вопросы психологического и духовного воздействия цвета на внутренний мир человека сформировались у Кандинского в стройную теорию, и были изложены им в книге «О духовном в искусстве». Гуашь «Похороны», созданная художником в 1907, представляет ценность для почитателей его живописи тем, что показывает эволюцию творчества мастера, на пути постижения им тайн цвета.

Кроме этого, Кандинский не только развивал собственную теорию, но и показал свою причастность к русской художественной традиции, придававшей символизму цвета огромное значение.

Стиль гуаши отчетливо «примитивистский», с характерным варьированием мозаики мазков, колористических пятен, и форм, выполненных в обобщенной манере. Зритель без труда может почувствовать внутреннее состояние каждого персонажа, переданное при помощи жестов, движений и поз.

Для создания общего настроения картины Кандинский использовал возможности цвета, и построил произведение, задействовав контраст светлых и темных красок. Работа получила печальную тональность благодаря самой теме, явно невеселой, а лица-полумаски хоть и отмечены скорбью, но здесь их экспрессия минимальна.

Для того чтобы драматический эффект работы достиг максимального уровня, художник задействовал «радостные» тона (красный, белый), которые контрастируя с «печальными» (черный, синий, фиолетовый), подчеркнули трагизм смерти.

Василий Кандинский «Похороны»

1906-1907 г. Бумага, картон, гуашь. 29,0 x 48,8 см. Частная коллекция.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *