Василий Кандинский «Город-крепость в осеннем пейзаже»

Описание картины Василия Кандинского «Город-крепость в осеннем пейзаже»

Всемирная выставка в Париже, состоявшаяся в 1900 году, стала триумфом русского модерна, а имена живописцев этого стиля были на слуху, как у творческой элиты Европы, так и рядовых почитателей искусства. В 1901 году Кандинский тоже приступает к созданию картины в жанре «нового русского декоративного искусства», и работает над картиной «Город-крепость в осеннем пейзаже». Источником данного произведения послужили работы Ивана Билибина.

Для русской поэзии, равно как и живописи, образы «золотой осени» были почитаемым сюжетом, и Кандинский чувствовал, что эти мотивы для него родные. В произведении, от осени художника веет ностальгической грустью, скрытым переживанием.

Образ, воплощенный на полотне, отражает красоту сказочных царств, великолепных дворцов, теремов, церквей, созданных в идеальном выражении, при этом автор не стремился к точному изображению старой Москвы. С этим городом он был связан неразрывными духовными нитями, подобными тем, что отождествляются с родительской любовью, переживаниями из счастливого детства, дружбой, не поддающимся описанию внутренним подъемом.

Созданное видение кажется эфемерным, сказочно недосягаемым, попыткой воплотить чудесные переживания в прекрасный символический образ города невещественного, духовного.

Кроме идиллического воплощения в произведении «всего русского», Кандинский добавил и сцены бидермейера, по мнению отдельных критиков, как дань тогдашней моде, или под влиянием К. Сомова или Т. Гейне.

Василий Кандинский «Город-крепость в осеннем пейзаже»

1902 г. Бумага, гуашь, акварель, пастель. 15,8 х 36,6 см.
Городская галерея в доме Ленбаха, Мюнхен, Германия



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *