Василий Кандинский «Деталь композиции IV» («Казаки»)

Описание картины Василия Кандинского «Деталь композиции IV» («Казаки»)

Создание картины «Деталь композиции IV» («Казаки») пришлось на период, когда Кандинского можно было сравнить с потоком заряженной энергии, полученной им от осознания того, что приоткрыта дверь новой территории, и доступ туда простым смертным строго ограничен. Потоки энергии, или вибрации, не поддающиеся описанию обычными словами, пронизывают зрителя, и прочувствовать их воздействие может любая душа, не утратившая ощущения своей бесконечности.

Наступило новое «пограничье» в творчестве художника, острый конфликт, переживаемый Кандинским в это время, интуитивно подсказывал ему, что близок момент, с которого начнется новое восприятие действительности и, увидев на московских улицах казаков, сюжет произведения не заставил себя долго ждать.

Работая над полотном, автор старался избежать того, чтобы зритель мог свободно распознать элементы картины, и стремился задействовать механизмы, с помощью которых произойдет постепенное раскрытие ее смысла, и это, по его мнению, позволит вникнуть в «духовный смысл» работы.

При создании этого шедевра Кандинский использовал множество красок, различных не только по цвету, но и по составу, но предварительный рисунок был выполнен углем. Последовательно применив требуемые цвета, пришел черед ключевого – черного; только этот цвет мог «увековечить» оружие казаков, окопы, орудия. Хотя использование черного цвета пришлось на завершающий этап, сюжет произведения начинал проявляться лишь теперь.

Когда работа имела практически завершенный вид, Кандинский повторно начал прорабатывать все цветовые участки, стараясь избежать чрезмерной густоты краски; мазки кистью, наносимые легкими движениями, позволили добиться прозрачности, и это стало отличительной чертой полотна.

С тем, чтобы усилить абстрактность и добавить сцене динамизма, ноги лошадей здесь представлены черными изломанными линиями, а высокий градус напряженности создан за счет стаи птиц, которые изображены с помощью зигзагов и V-образных линий.

Радуга, соединяющая задний план левой части полотна с дворцом на холме – символ моста, по которому можно попасть в обиталище богов.

Василий Кандинский «Деталь композиции IV» («Казаки»)

1910-11 г.  Тейт Британия, Лондон



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *